Ноябрь 2016 года ознаменовался договоренностью между АО "ЛОЭСК" и ПАО "Ленэнерго" об оперативном взаимодействии при устранении технологических нарушений на объектах «Объединенной энергетической компании» (ОЭК), которая была лишена статуса территориальной сетевой организации. Как стало известно Online47.ru, диспетчерские службы этих электросетевых компаний Ленинградской области будут в круглосуточном режиме принимать информацию об отключениях, в том числе в период Нового года, праздничных и выходных дней.
 
Напомним, что 1 ноября 2016 года "Объединенная энергетическая компания" была лишена статуса территориальной сетевой организации. В связи с этим многие потребители электроэнергии, находящиеся в зоне ответственности компании, выразили обеспокоенность, что ОЭК не сможет выполнять взятые на себя обязательства по обеспечению надежного электроснабжения. Многочисленные запросы и обращения посыпались в отраслевые комитеты правительства Ленинградской области и СМИ.
 
– Потребители, у которых ранее были заключены договоры с ОЭК, могут обратиться в том числе и к нам, чтобы мы взяли на себя обслуживание электросетей и введение в эксплуатацию энергообъектов, – пояснил генеральный директор АО "ЛОЭСК" Дмитрий Симонов. – Во-первых, у нас есть опыт, когда мы брали на баланс уже готовые сети смежных сетевых организаций. А во-вторых, мы считаем, что в таких ситуациях ни в коем случае не должны страдать потребители. Поэтому крупные компании (такие, как наша) просто обязаны брать на себя такие обязательства по обеспечению населения электроэнергией. Это нормальная практика для серьёзных, добросовестных и ответственных организаций.
 
Энергетики отмечают, что особенно остро вопрос надежности обеспечения электроснабжения может встать в канун Нового года и в период праздничных и выходных дней для жителей Ленинградской области и Петербурга, владеющих дачными участками, которые обслуживает ОАО "ОЭК".
 
Как заверили Online47.ru в обеих компаниях, "ЛОЭСК" и "Ленэнерго" приложат максимум усилий для того, чтобы сложившаяся ситуация не сказалась на жителях Ленинградской области и обеспечат надежное электроснабжение потребителей региона. Диспетчерские службы сетевых компаний готовы к круглосуточному приему информации о технологических нарушениях и организации оперативного взаимодействия с "ОЭК" по устранению отключений. Ремонтные бригады "ЛОЭСК" и "Ленэнерго" будут оперативно реагировать на информацию об аварийных отключениях в электрических сетях садоводств и дачных товариществ, обслуживаемых ОЭК.
 
– Наши юристы готовят договор оказания услуг, который мы планируем заключить с "ОЭК", - сообщил главный инженер "ЛОЭСК" Андрей Горохов. – По этому договору мы сможем работать в условиях чрезвычайной ситуации, когда "ОЭК" не сможет самостоятельно провести работы либо по каким-то иным причинам. Этот договор не обременит компанию "ОЭК" финансово. Надеемся, что руководство компании не будет противодействовать подписанию договора. В рамках вышеуказанного договора по согласованию с "ОЭК" будет осуществляться и доступ на энергообъекты.
 
Потребители, у которых заключены договоры с "ОЭК", вправе обратиться в другие электросетевые компании Ленинградской области. Причем речь идет не только о жителях многоквартирных домов и частного сектора, но и о владельцах дачных и садовых участков.
 
– Лишение статуса территориальной сетевой компании не снимает с ОАО "ОЭК" обязанностей поддерживать принадлежащие ей электрические сети в рабочем состоянии, а также не дает права препятствовать передаче электроэнергии потребителям. Еще важно понимать, что в случае, если "ОЭК" будет препятствовать допуску специалистов смежных компаний на свои объекты, "ЛОЭСК" и "Ленэнерго" не смогут устранять технологические нарушения и поддерживать электросеть в нормальном, рабочем режиме, – отметил Андрей Горохов.
 
 Илья Заступ