Георгий Богачев, вице-губернатор Ленинградской области по строительству рассказал газете «Строительный еженедельник. Ленинградская область» о приоритетах в развитии строительного комплекса региона.

- Георгий Игоревич, Вы почти 4 месяца работаете в должности вице-губернатора Ленинградской области по строительству, и что называется «вжились» во все проблемы региона. Какие вопросы подведомственный Вам строительный комплекс должен решить в первую очередь?
 
-Я не могу сказать, что я уже «вжился» во все проблемы Ленобласти. Но по курируемой мною сфере я бы обозначил два главных приоритета. Первый из них касается дорожного хозяйства. Очевидно, что региону необходим новый подход к системе управления автомобильными дорогами. С точки зрения нагрузок и интенсивности эксплуатации все магистрали разные, поэтому нужен разный подход к их содержанию и ремонту. Так, на федеральных дорогах существуют 6 видов ремонтов, а у нас всего 1. Для начала нужно создать современную интерактивную информационную базу региональных автомобильных дорог, на основе которой выстраивать систему управления.
Второй приоритет касается градостроительной политики. На мой взгляд, в особенности по ближайшим к Санкт-Петербургу районам Ленобласти – Всеволожскому, Ломоносовскому, Тосненскому, отчасти Кировскому необходимо вырабатывать комплексный подход к градостроительству. В Санкт-Петербурге есть генеральный план и правила землепользования и застройки для всего города. А в Ленобласти, если следовать букве закона, такие документы должны быть у каждого из 222-х муниципальных образований. В процессе строительства получается, что дома в сельских поселениях растут, а ни дорог, ни социальных объектов нет. Эти проблемы нужно решать как можно быстрее, чтобы в недалеком будущем они не превратились в катастрофу. Поэтому сегодня мы должны выстроить понятную градостроительную политику. Мы делаем упор на строительстве социальных объектов – детских садов, школ и так далее. И застройщикам предлагаются удобные схемы сотрудничества по этому вопросу. Например, в обмен на уплату налогов в бюджет региона строить соцобъекты.
 
- А где взять деньги на региональные дороги?
 
-Если говорить о привлечении частного капитала, то это не очень актуально для Ленобласти, где интенсивность движения вряд ли позволит говорить об окупаемости частных проектов в сфере транспортного строительства.
В связи с этим сегодня существует три основных источника финансирования: областной бюджет, федеральное софинансирование в рамках работы Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, и отчисления, связанные с реализацией крупных инвестиционных проектов. Например, у нас существует соглашение, согласно которому Газпром перечисляет в бюджет Ленобласти только по проектам, связанных со строительством первых двух очередей трубопровода «Северный поток», порядка 800 млн. рублей. Позиция Газпрома очень конструктивна: компания понимает, что в процессе строительства дорогам наносится ущерб, и она готова его компенсировать.
К сожалению, пока мы не находим такого взаимопонимания с ОАО «РЖД», которое реализует несколько серьезных проектов на территории области. Например, строительство маршрута «Мга-Гатчина-Вейнмарн-Ивангород» решает вопросы железнодорожной инфраструктуры, ведущей к порту Усть-Луга. Второй проект связан с выносом грузового движения на участке Санкт-Петербург-Бусловская из-за пуска скоростного поезда «Аллегро». Там строится новая ветка Лосево-Каменногорск и реконструируется существующая ветка Выборг-Каменногорск. Ущерб дорогам наносится колоссальный. Но мы будем продолжать работать с инвесторами и убеждать их в том, что необходимо участвовать в реконструкции дорог.
 
- А за чей счет будут строиться путепроводы, которых не хватает Ленобласти?
 
-Действительно, давно обсуждается, что в Ленобласти на разных железных дорогах необходимо построить порядка 40 путепроводов. Однако мы готовим новую концепцию, согласно которой эти объекты нужно разделить по зонам ответственности того или иного субъекта правоотношений или органа власти.
Мы убеждены и будем продолжать настаивать, что часть этих путепроводов должна включаться в проекты реконструкции и строиться за счет ОАО «РЖД». Именно инициатор любого проекта должен решать все вопросы, связанные со смежниками.
Вторая группа путепроводов – это те, которые должны быть построены в соответствие с новым техническим регламентом «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», который вступает в действие с 1 января 2013 года. На наш взгляд они должны строиться за счет федерального бюджета. В сумме объектов РЖД и федеральных объектов насчитывается 18. Строительство остальных двух десятков путепроводов должно осуществляться на принципах софинансирования ЛО, ФБ и РЖД в течение ближайших 10лет.
 
- Сегодня много говорят об актуальности строительства КАД-2. В каком виде она нужна региону?
 
- Начнем с того, что КАД-2 фактически уже есть и носит название А-120 «Магистральная», а в простонародье называется «бетонкой». Ее южное полукольцо является федеральной собственностью, а северное полукольцо принадлежит региону. Однако существует версия о строительстве КАД-2, которую на самом деле можно назвать КАД-3: она по замыслам должна проходить между А-120 и главной КАД.
Позиция Ленинградской области такова, что проект КАД-2 должен быть осуществлен на базе реконструкции автомобильной дороги А-120 «Магистральная». Не нужно ее делать 6-ти полосным автобаном, достаточно расширить до 2-х полос в каждую сторону, сделать новые развязки и это решит все проблемы с транзитом грузового транспорта.
Строительство КАД-2 это не главный вопрос для Ленобласти. Намного актуальнее строительство и реконструкция «вылетных» дорог из Санкт-Петербурга. В первую очередь, нужно организовать транспортные обходы населенных пунктов Новодевяткино, Мурино, Сертолово, Колтуши.
 
- Кстати, «дорожная карта» в строительстве будет способствовать тому, чтобы не мешать?
 
-Наше общество слишком молодое с точки зрения ответственности за свои поступки. Хороший пример, дачная амнистия. Все превратилось в то, что под видом ИЖС, которое не требует экспертизы и имеет уведомительный характер регистрации, стали строить многоквартирные дома. Вот и с дорожной картой нужно быть осторожными, чтобы не началась очередная «вакханалия».
 
Полностью интервью с вице-губернатором по строительству Ленинградской области Георгием Богачевым читайте в последнем номере газеты «Строительный еженедельник Ленинградской области» или на сайте издания.
 
 
Правительство Ленинградской области