Утверждено

                                                              приказом генерального директора

                                                                                             АО «ЛОЭСК»

 

                                                             от « 25 » августа 2009г. №663

 

Этический Кодекс АО «ЛОЭСК»

Целью Этического Кодекса  АО «ЛОЭСК» (далее- Компании) является:

• преданность Компании наивысшим стандартам этического поведения;

• поощрение этического поведения и возможность наложение санкций за неподобающее поведение в Компании;

• развитие внутрикорпоративной культуры в Компании, основанной на стандартах поведения, применяемых в равной мере к руководителям и рядовым сотрудникам.

Компания подтверждает свое желание следовать и способствовать подобающему этическому поведению.

Все сотрудники Компании рассматривают данный Этический Кодекс как свое общее обязательство и берут на себя ответственность за обеспечение неукоснительного соблюдения его сущности и конкретных положений в деятельности Компании. Ни одно лицо, связанное с Компанией, не вправе требовать от сотрудника нарушить закон или пойти против политики и ценностей Компании.

Мы несем ответственность перед людьми, которые связали определенный этап своей жизни с нашей Компанией.

ЦЕННОСТИ

В Компании мы ценим:

Уважение личных прав и интересов всех наших сотрудников, требований клиентов и условий сотрудничества, выдвигаемых нашими деловыми партнерами и обществом.

Честность в отношениях и в предоставлении любой информации, необходимой для нашей работы.

Заботу, проявляемую в нашем стремлении защищать людей от любого вреда или угрозы их жизни и здоровью и охранять окружающую среду.

Доверие сотрудникам, которое позволяет нам делегировать полномочия и ответственность за принятые решения.

Беспристрастность, предполагающую оплату труда в соответствии с достигнутыми результатами и предоставляющую равные права для профессионального роста.

Эффективность как устойчивое достижение максимально возможных результатов во всем, что мы делаем.

Соблюдение наших ценностей позволит поддерживать и развивать корпоративную культуру, которая необходима нам для достижения высочайшего уровня во всех деловых устремлениях.

Мы не будем поступаться нашими ценностями ради получения сиюминутной прибыли. Мы расцениваем наши ценности как связующее звено всех сфер деловой деятельности.

 

ПРИНЦИПЫ

Этические стандарты Компании основаны на:

• уважении законов и иных нормативных правовых актов;

• уважении прав каждого конкретного человека;

• честном и справедливом ведении бизнеса, отказе от взяточничества и коррупции;

• проявлении уважения к деловой среде, в которой работает Компания, так же как и к окружающей среде.

Отношения между сотрудниками.

Компания высоко ценит и уважает своих сотрудников. Высокая оценка каждого сотрудника  является залогом успеха деятельности всей Компании.

• Мы работаем во имя общих результатов и на благо всей Компании.

• Мы организовываем свою работу так, чтобы выполнение служебных обязанностей не оказывало негативного влияния на семейные обязательства сотрудников.

• Мы ценим личную свободу и права человека, мы предоставляем каждому сотруднику равные возможности и не поддерживаем никакие формы дискриминации или притеснения на рабочем месте.

• Мы относимся ко всем нашим сотрудникам с доверием и уважением. Мы не допускаем поведения, которое бы рассматривалось как оскорбительное или неуважительное.

• Мы приветствуем лидерство как способность принимать решения. Необходимые полномочия делегируются тем сотрудникам, от которых требуется принятие личной ответственности за выполнение поставленных задач.

• Мы высоко ценим командную работу. Каждый заинтересованный  голос будет услышан.

У нас есть право обратиться с предложением по улучшению деятельности к любому руководителю Компании.

• Мы всегда открыто общаемся. Мы понимаем, насколько важна для нашей работы обратная связь. Мы поощряем регулярное общение с сотрудниками в отношении условий труда и других вопросов, которые могут оказать воздействие на их интересы.

• Компания и наши сотрудники связаны взаимными обязательствами.

• Компания создает условия для профессионального развития всех своих сотрудников.

• Мы ценим наших сотрудников и вознаграждаем их за высококлассную работу. Мы предлагаем им устраивающую всех систему материальной мотивации.

• Мы приветствуем инициативу каждого из нас в решение задач, стоящих перед Компанией.

• Мы несем ответственность перед акционерами. Акционеры должны быть уверены в эффективности своих инвестиций в бизнес и развитие сотрудников Компании. Акционеры должны иметь объективную информацию о текущих делах Компании. Мы предлагаем акционерам новые проекты и раскрываем новые перспективы.

Охрана здоровья, промышленная безопасность и охрана окружающей среды

Мы ценим человеческую жизнь и здоровье выше экономических результатов и производственных достижений.

• Оптимизация и совершенствование систем безопасности труда является ключевым приоритетом Компании.

Для достижения этих целей Компания обеспечивает, чтобы всегда были в наличии ресурсы для систематического управления здоровьем, безопасностью и окружающей средой путем идентификации опасных факторов, анализа рисков и соответствующих мер контроля.

• Компания стремится к выполнению всех официально принятых экологических норм и требований и стремится  к эффективному использованию природных ресурсов;

• Компания внимательно относится к здоровью своих сотрудников и не приветствует курение на рабочем месте, в рабочее время и в общественных местах Компании.

Эффективность и прибыльность

Компания достигнет своей цели только при условии, что каждый, от генерального директора до рядового сотрудника, будет работать эффективно.

• Компания постоянно увеличивает прибыль и капитализацию, ориентируясь на удовлетворение потребностей наших клиентов, завоевывая новые рынки, внедряя новые технологии.

• Каждый сотрудник ставит перед собой производственные цели и делает все, чтобы их достичь. Каждому сотруднику необходимо отчетливо представлять свои цели и их взаимосвязь с целями своего подразделения и Компании.

• Мы всегда открыты к переменам.

• Мы постоянно совершенствуем процессы и методы нашей работы, боремся с неоправданной бюрократией и повышаем эффективность труда.

• Мы анализируем риски, связанные с нашей деятельностью, и постоянно прилагаем усилия к их минимизации.

• Мы постоянно ищем и используем возможности оптимизации привлекаемых ресурсов.

• Мы стремимся к безусловному выбору поставщиков и подрядчиков на конкурсной основе с целью отбора компаний полностью соответствующих нашим принципам работы.

• Решая сегодняшние задачи, мы всегда анализируем их последствия в долгосрочной перспективе.

Использование ресурсов

Ресурсы Компании используются для достижения целей наиболее эффективным и рациональным способом:

• Мы приветствуем бережное отношение к имуществу и средствам Компании.

• Мы стремимся рационально использовать наше рабочее время и время наших коллег.

• Любая информация предоставляется только тем, кому она необходима для работы. Информация не предоставляется тем лицам, которым она не предназначена.

Если у нас есть доступ к информации, обозначенной как коммерческая тайна или конфиденциальная, мы не допускаем, намеренно или по небрежности, раскрытия ее лицам, не уполномоченным на ее получение.

• Мы дорожим репутацией Компании и считаем ее важным активом, который мы постоянно укрепляем своей работой и поведением.

Конфликт интересов

• Сотрудники должны раскрывать любые конфликты интересов своим руководителям.

• В случае, когда конфликта интересов избежать невозможно, сотрудники должны информировать руководителей и отстраняться от процесса принятия решения в отношении конфликта интересов.

 

Контакты с клиентами, кредиторами, поставщиками и другими представителями

Общества

Наши отношения основаны на принципе партнерства и взаимного уважения.

• Мы выполняем наши обязательства и ожидаем выполнения обязательств от наших партнеров.

• Мы заинтересованы в устойчивом развитии нашего бизнеса и бизнеса наших партнеров.

• Мы стремимся к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.

• Мы верим, что долгосрочные взаимоотношения с деловыми партнерами, основанные на уважении, доверии, честности и справедливости, первостепенны для общего успеха.

• Мы ориентируемся на потребности наших клиентов и гарантируем высокое качество работ и услуг.

• Мы высоко ценим нашу репутацию и соблюдаем конфиденциальность в переговорах и гарантируем сохранение получаемой информации.

• Мы предполагаем, что наши деловые партнеры, равно как наши подрядчики и поставщики, также придерживаются высоких стандартов этики.

• Мы не принимаем незаконные выплаты и не применяем неэтичных или несправедливых способов воздействия на наших клиентов, партнеров или конкурентов. Для нас недопустимы методы обмана, очернительства и другие некорректные действия по отношению к конкурентам.

• Мы предоставляем заинтересованным сторонам только объективную, подкрепленную документами информацию.

• Мы действуем в соответствии с этическими норами, а значит не только выполняем формальные требования законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бизнеса, но и добросовестно относимся к выполняемой работе.

• Мы преданны строгому соблюдению законодательства о противодействии легализации незаконно полученных денежных средств и ведем бизнес с уважаемыми подрядчиками, поставщиками, клиентами и другими партнерами, которые занимаются деловой деятельностью и чьи финансовые средства носят легальный характер.

Презенты  и услуги

Презенты и услуги могут быть предоставлены за счет Компании или приняты от конкурента или физического лица или фирмы, сотрудничающей с Компанией или стремящейся к сотрудничеству, только при условии, что они удовлетворяют всем следующим критериям:

• они соответствуют принятой деловой практике и не нарушают применяемых законов или стандартов этики;

• они не обладают слишком высокой стоимостью;

• они не могут быть истолкованы как взятка.

Подарки в виде денежных средств (или эквиваленты денежных средств) конкуренту, физическому или юридическому лицу, или от таковых лиц, сотрудничающих с Компанией или стремящихся к сотрудничеству, никогда не допускаются и не могут требоваться, предлагаться, осуществляться или приниматься никакими менеджерами или сотрудниками.

 

Отношения с органами государственной власти и органами  местного самоуправления.

Мы стремимся к построению и поддержанию устойчивых официальных взаимоотношений с государственными органами и органами местного самоуправления в соответствии с законами.

• Мы следуем всем законам и требованиям, в том числе требованиям антимонопольного законодательства, направленного на поддержание свободной и добросовестной конкуренции, под действие которых попадает деятельность Компании как субъекта естественной монополии.

• Мы все несем ответственность за соблюдение этих законов и не должны умышленно или неумышленно ставить Компанию и самих себя под угрозу наложения денежных взысканий, предъявления исков или совершения других правовых действий. Такой подход помогает нам принимать обоснованные решения и избегать непреднамеренных нарушений закона и внутренних нормативных документов Компании. Это позволяет нам снизить риск наложения на Компанию или ее отдельных сотрудников штрафов или иных санкций.

• Мы не предпринимаем никаких попыток незаконным способом повлиять на решение органов власти.

• Мы своевременно и полностью платим налоги.

• Сотрудники могут принимать участие в политической деятельности по своему усмотрению.

• Компания не поощряет и не приветствует участие своих сотрудников в политических и общественных организациях экстремистской или неконструктивной направленности.

Заключение

Предложения и замечания относительно соблюдения или возможного нарушения правил Этического Кодекса, случившегося в каком-либо подразделении Компании, необходимо присылать «уполномоченному по этике», который назначается приказом генерального директора.

Мы гарантируем, что предоставленная информация ни в коем случае не будет использована против лица, предоставившего ее.

Все сотрудники Компании обязаны внимательно ознакомиться с Этическим Кодексом и понять его, так как каждый из нас несет персональную ответственность за соблюдение Кодекса и основных принципов, положенных в основу данного Этического Кодекса. Выполняя эти требования, каждый из нас сможет внести свой вклад в решение общей задачи- соответствовать ожиданиям клиентов, акционеров и коллег, а также всех других заинтересованных сторон.

Любое нарушение своих обязанностей и обязательств, предусмотренных данным Этическим Кодексом, рассматривается как серьезный дисциплинарный проступок.

Практика применения данного Этического Кодекса может пересматриваться. Заинтересованные лица, при необходимости, предоставляют рекомендации по внесению поправок.