Крупнейшие электросетевые компании Северо-Запада устроили гонки на необычном виде транспорта — гусеничных и колесных вездеходах. Борьба развернулась на учебном полигоне ОАО «Ленэнерго», где были созданы все условия бездорожья. Цель заезда — проверка маневренности машин, без которых нельзя объехать труднодоступные места, где проходят линии электропередачи, не повредив их. При этом специалисты «Ленэнерго» отмечают, что такую технику выгоднее заказывать в России, чем за рубежом, потому что из-за пошлин аналогичные модели обходятся дороже на 30-40%.
 
Вчера энергетики устроили гонки на полигоне «Ленэнерго» в Гатчинском районе Ленинградской области. Соревновались на вездеходах в полевых условиях крупнейшие электросетевые компании города и области: ОАО «МРСК Северо-Запада», ОАО «МЭС Северо-Запада», ОАО «ЛОЭСК», а также «Ленэнерго». Последняя компания оказалась самой быстрой, но отметила, что главная задача этой техники — безопасность работы на электросетях. С помощью вездеходов на гусечном ходу или колесах энергетики могут объезжать труднодоступные места, где проложены линии электропередачи.
Помимо этого, тест-драйв прошли автогидроподъемники и бурильные машины, которые работают по принципу «два в одном». «Если раньше мы пользовались краном и грузовиком отдельно, то сейчас есть кран-манипулятор — он находится на шасси автомобиля, то есть все на себя грузит и сам везет. Также есть бурильная машина, где установлен еще и подъемник», — рассказал начальник управления механизации «Ленэнерго» Олег Парфенов.
 
Производитель последней машины ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» отметил, что она с нуля собиралась в Чебоксарах, лишь некоторые комплектующие закупались в Южной Корее. «Российские заводы самостоятельно удовлетворяют спрос энергетиков на спецтехнику. Поэтому партнерство с иностранцами в этой сфере слабо развито. Тем более, мы сами конструируем новые модели», — говорит директор завода Александр Кличков. Стоимость бурильной машины, судя по информации тендера, составила около 8 млн рублей. Сейчас она работает в филиале «Ленэнерго» «Кингисеппские электрические сети».
Всего автопарк сетевой компании включает более 1300 единиц спецтехники. При этом около 40% полностью выработали срок эксплуатации. «Как правило, тяжелая техника служит 10 лет, легковые машины чуть меньше — 5-7 лет», — отмечает господин Парфенов. В этом году «Ленэнерго» планирует обновить почти треть существующего автопарка (около 400 автомобилей), заявлял в марте глава компании Андрей Сорочинский.
Почти все автомобили «Ленэнерго» заказывает в России. «Иностранные машины мы редко рассматриваем, потому что они стоят дороже за счет пошлин — на 30-40%. Более того, отечественная техника подразумевает наличие сервиса, отлаженного в стране», — говорит господин Парфенов.
 
Алексей Кириченко