28 февраля - 1 марта в Санкт-Петербурге состоялся Международный Форум труда. Это событие объединило представителей власти, бизнеса, общественных организаций, профсоюзов и педагогов – как российских, так и зарубежных. Целью форума стало определение точек роста экономики на основе развития человеческого капитала.

На одной из площадок Форума выступила заместитель генерального директора ЛОЭСК по управлению персоналом Наталья Мельникова. Она приняла участие в дискуссии на тему «Баланс статистики и мягких инструментов управления. Почему не всегда нужно измерять и считать результаты».

Одной из основных проблем, тормозящих развитие инструментов для оценки эффективности персонала, было названо несовпадение между двумя видами отчетности – обязательной перед государством и той, которая необходима предприятиям для понимания сути внутренних бизнес-процессов.

- Государство требует от работодателей  предоставления данных о том, как они выполняют социальные функции, а бизнесу важен анализ информации с точки зрения работоспособности и конкурентоспособности самого предприятия, - отметила Наталья Мельникова. – В итоге многие компании просто не ведут «лишнюю» отчетность, собирая только те сведения, которые нужны по трудовому законодательству.

Во время дискуссии эксперты обсудили перечень сведений о работниках, которые имеет смысл анализировать из-за их влияния на общий результат работы.

- Например, важен не общий трудовой стаж сотрудника, а средняя продолжительность его работы в компаниях, - считает Наталья Мельникова. – Так как именно эта цифра опосредованно указывает на то, успеет ли человек добиться результата до своего перехода на следующее место работы.

Еще одной темой для обсуждения стал такой показатель для измерения, как удовлетворенность работой.

- Удовлетворенность работой  – это соответствие ожиданий устраивающегося на должность сотрудника и реальности, - объяснила Наталья Мельникова. – У работодателя ожидания сформированы в виде должностных инструкций и уровня заработной платы. Но важно и работнику формулировать и доносить свои ожидания еще «на берегу», чтобы избежать разочарований впоследствии.

Во время дискуссии участники уделили внимание и вопросу измерения эмоционального фона персонала.

- Эмоциональный фон работников – это значимая для работодателя информация, которую необходимо отслеживать и анализировать, чтобы не упустить развитие тех или иных ситуаций в рабочем коллективе, - уверена Наталья Мельникова. - Способность разглядеть и проанализировать эмоции своих подчиненных – это одно из важнейших и необходимых умений для руководителя - не только для топ-менеджера, но и для начальника среднего звена. К сожалению, пока далеко не во всех компаниях этому аспекту уделяется должное внимание.  В HR-аналитике для ЛОЭСК приоритетны вопросы производительности труда, укомплектованности и квалификации. Успех нашей компании невозможен без понимания того, насколько эффективно работают наши сотрудники, как изменяется качество человеческих ресурсов. Благодаря регулярной аналитической работе, за последние годы мы добились устойчивой положительной динамики производительности труда, разработали несколько новых проектов, направленных на повышение квалификации сотрудников ЛОЭСК.