Участившиеся в последнее время случаи отключения электроэнергии в пос. Бугры Всеволожского района стали причиной естественного недовольства жителей. Отключения происходили в многоквартирных домах на Шоссейной, Нижней, Зеленой улице. Свои вопросы о причинах отсутствия света потребители задают в социальных сетях. Поскольку потребители по этим адресам подключены к электрическим сетям АО «ЛОЭСК», на вопросы мы попросили ответить специалистов Пригородного филиала Ленинградской областной электросетевой компании.
- За лето действительно было несколько аварийных отключений, - подтвердил директор Пригородного филиала Олег Беляев. – Последние из них произошли 2-го и 5-го августа: без света остались в первом случае 600 человек, а во втором – около тысячи.
Причиной отключения в обоих случаях стало повреждение кабельной линии сторонними организациями во время земляных работ, которые не были согласованы с ЛОЭСК.
- К сожалению, такое происходит нередко: проведение работ не согласовывают, используя экскаваторы там, где проложены наши кабельные линии, - пояснил Олег Беляев. – Естественно, кабели повреждаются и люди на неопределенное время остаются без электричества. На место тут же выезжают наши оперативно-выездные бригады. Там, где есть техническая возможность, потребителей переключают на резервную схему электроснабжения. В тех местах, где такой возможности нет, жителям приходится ждать, пока ремонтные бригады ЛОЭСК восстановят кабельные линии. Так, жители дома 30 на Шоссейной улице 5 августа провели без света несколько часов. По каждому такому случаю ЛОЭСК ведет претензионную работу с нарушителями, но, к сожалению, подобные инциденты все еще не редкость.
Аварийные отключения электричества происходят еще по нескольким, не зависящим от ЛОЭСК причинам. Так, в конце июня около тысячи жителей Шоссейной улицы оставались без электроснабжения из-за повреждений в сетях смежной сетевой компании. А 25 июня злоумышленниками был украден кабельный разделитель, что также привело к кратковременному отключению.
- Кроме того, в июне и в июле проводились плановые работы по ремонту кабельной линии, было проложено 110 метров современного кабеля для повышения надежности электроснабжения зимой в период пиковых нагрузок, - отметил Олег Беляев. – Плановые работы требует кратковременного отключения абонентов, но о каждом таком отключении ЛОЭСК заранее предупреждает управляющие компании, местные администрации и самих потребителей. Мы понимаем, что людям летние отключения света доставляют неудобства, но зато своевременная реконструкция изношенного оборудования снижает риск аварий на электросетях зимой.