В соответствии с федеральным законом № 223 с прошлого года все заказы на приобретение товаров, выполнение работ и предоставление услуг ОАО "ЛОЭСК" осуществляются в открытом формате. Информация о проведении закупочных процедур и их результатах публикуется на официальном сайте компании и сайте госзакупок.
Возможность выбирать поставщиков оборудования и подрядчиков по соотношению цена/качество/сроки позволяет значительно повысить эффективность выполнения ремонтной и инвестиционной программ компании. Кроме того, публичность и прозрачность проведения закупочных процедур позволяет формировать рыночно-обоснованные цены на оборудование и выполнение работ, что, в конечном счете, ведет к снижению темпов роста тарифов для конечных потребителей электроэнергии.
Закупочная политика ОАО "ЛОЭСК" недискриминационна по отношению ко всем участникам открытых закупочных процедур компании, отвечающим квалификационным требованиям лотов.
В настоящее время к участию в закупочных процедурах компании допускаются не только компании с крупным оборотом денежных средств, но и предприятия малого и среднего бизнеса. Финансовые риски в этих ситуациях позволяют снижать такие квалификационные требования к участникам закупок как время работы компании на рынке, число выполненных контрактов, подписанные предыдущими заказчиками акты выполненных работ и т.п. Риски несоблюдения сроков выполнения работ снижаются за счет того, что в закупочной документации обязательно определяется срок, в течение которого между ОАО "ЛОЭСК" и победителем закупочных процедур должен быть подписан соответствующий договор.
В службе закупок ОАО "ЛОЭСК" работают высококвалифицированные специалисты, которые в случае необходимости могут проконсультировать участников закупок по всем организационным вопросам.
По словам коммерческого директора ОАО "ЛОЭСК" Алексея Паккаря, в рамках действующего законодательства о закупках в перспективе планируется разработать систему преференциальной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, в первую очередь предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области.