Четвёртые сутки под дождём, на ветру, на уровне третьего этажа, на берёзе у дома на Спортивной, 7 мяучит чёрный кот. Вернее, уже не мяучит. Видимо, от голода и холода бедолагу уже покинули силы. Дети из соседних домов расстраивались, неравнодушные звонили во все инстанции, попробовали даже самостоятельно снять животное, но не смогли: слишком высоко.
Те же, у кого была возможность помочь бедному животному — не приезжали. Даже за деньги. Ни пожарные, ни спасатели, ни специалисты службы благоустройства: «Не обязаны!» А где же милосердие, человечность, доброта, наконец?
— Мы впервые заметили кота 15 апреля. Получается, сегодня уже четвёртые сутки, как он на дереве, рассказывает жительница проспекта Победы 3А Татьяна Беляева. — Моей внучке 13 лет, и она ревёт. Ветер, дождь, а кошка бедная висит на этом дереве. У нас у самих кошка дома, и собака была. Жалко же! — продолжает Татьяна Васильевна. — Вчера я начала звонить повсюду — в МЧС и пожарной охране сразу отказали. В комбинате благоустройства послали в приёмную мэра Буянова. Его секретарь ответила, что Александр Александрович занят и обещала всё передать. Сегодня я снова позвонила в комбинат благоустройства, ведь у них есть машина, с которой стригут деревья. В 9 утра меня заверили, что все до одной машины заняты. Странно, ведь в 9 все обычно только приходят на работу. Думаю, это была только отговорка. Получается, без распоряжения мэра у нас даже кота с дерева снять не хотят.
Пока люди бездействовали, спасением чёрного пушистого брата занимался рыжий кот. Вчера и сегодня он то и дело забирался на берёзу к горемыке и, мяукая, спускался вниз, как бы показывая, что делать…
После звонка в редакцию спасением кота озаботились сотрудники «ВВ». Мы позвонили директору ЛОЭСКА Вадиму Соболеву. И пять его сотрудников, электриков, уже через 10 минут были на месте. С помощью подъемника электрики сняли страдальца с дерева и лишь только его лапы коснулись земли, как он тут же пустился наутёк...
Ирина Волочковская