29 мая на базе филиала ОАО "ЛОЭСК" "Гатчинские городские электрические сети" прошел круглый стол на тему "Техприсоединение: мифы и реальность", посвященный проблемам подключения потребителей к электрическим сетям.
В обсуждении заявленной темы приняли участие технический директор ОАО "ЛОЭСК" Леонид Тарараксин, заместитель технического директора компании по работе с потребителями Дмитрий Куклин, директор филиала ОАО "ЛОЭСК" "Гатчинские городские электрические сети" Юрий Макаревич, первый заместитель главы администрации г. Гатчины Александр Супренок, главный инженер МУ "Служба координации и развития коммунального хозяйства и строительства" Гатчинского района Владимир Гладских, руководители районных отделений ООО "РКС-энерго" и ООО "Энергоконтроль", представители средств массовой информации.
Началось мероприятие с приятного момента – награждения памятным подарком от руководства компании юбилейного заявителя. В апреле 2013 года в филиале ОАО "ЛОЭСК" "Гатчинские городские электрические сети" было осуществлено 500-е подключение жилого дома к электросетям предприятия.
Далее технические специалисты Гатчинского филиала ОАО "ЛОЭСК" на примере самого крупного филиала областной электросетевой компании подробно рассказали обо всех этапах процесса подключения к электросетям, о подводных камнях, встречающихся на каждом из этих этапов, и о том, как в компании решаются задачи повышения эффективности работы с заявителями.
Особое внимание участниками круглого стола было уделено проблемам длительного срока подключения к электрическим сетям (от момента подачи заявки до фактического подключения потребителя), связанного с необходимостью получения необходимых согласований в надзорных органах. Подробно были рассмотрены ситуации, когда имеется техническая возможность для подключения потребителей к сетям или же необходимо такую возможность обеспечить (реконструировать существующие сети и трансформаторные подстанции или построить новые). Отдельно была затронута тема часто необоснованной со стороны заявителей запрашиваемой мощности (15 кВт за 550 рублей), приводящей к дополнительным затратам сетевой компании на обеспечение возможности ее присоединения и увеличивающей сроки подключения к сетям.
В рамках круглого стола участники обсудили не только существующие проблемы технологического присоединения, но и возможные пути их решения. Как отметили технические специалисты ЛОЭСК, в компании реализуется целый комплекс соответствующих мероприятий направленных на совершенствование процедуры подключения к электросетям. В первую очередь это модернизация существующих электросетей, построенных в прошлом веке, износ которых в ряде случаев составляет 70 %.
Руководители компании также обещали взять на вооружение прозвучавшие в процессе обсуждения предложения по повышению эффективности работы с заявителями. В частности, разработать в качестве рекомендации алгоритм подсчета необходимой потребителю мощности; при подаче потребителем заявки на техприсоединение подробно разъяснять сроки подключения к электросетям и необходимые мероприятиях по обеспечению технической возможности подключения; более тесно взаимодействовать с застройщиками и муниципалитетами для координации инвестиционной программы компании, направленной на реконструкции и строительство новых энергообъектов.
Как отметил в заключение круглого стола технический директор ОАО "ЛОЭСК" Леонид Тарараксин, на сегодняшний день перед сетевиками стоит жесткая задача – неукоснительно соблюдать определенное законодательством время подключения потребителей к электросетям, и компания прилагает максимум усилий для того, чтобы уложиться в эти сроки.
"За последний год мы провели серьезные структурные изменения во всех филиалах компании, создаем специальные отделы по техприсоединению (раньше этими вопросами занимались специалисты ПТО), повысили квалификацию административного и технического персонала, обеспечили возможность подачи заявки на подключение в электронном виде на сайте компании, – подчеркнул Леонид Тарараксин. – К сожалению, по независящим от нас причинам, при тарифном регулировании, ЛОЭСК была ограничена в средствах, и сейчас мы испытываем некоторые трудности с финансированием подрядных работ, что может привести к затягиванию сроков подключения. Но работы не остановлены, и мы делаем все от нас зависящее, привлекаем дополнительные кредитные средства, чтобы выполнить свои обязательства перед потребителями в полном объеме".
По словам генерального директора ОАО "ЛОЭСК" Вадима Малыка, в целях повышения прозрачности процесса технологического присоединения тематические круглые столы для представителей средств массовой информации планируется провести и в других филиалах компании.
31 мая 2013 11:07