Вчера, 29 мая, на базе филиала ОАО "ЛОЭСК" "Гатчинские городские электрические сети" прошел круглый стол на тему "Техприсоединение: мифы и реальность", посвященный проблемам подключения потребителей к электрическим сетям.

Технические специалисты Гатчинского филиала ОАО "ЛОЭСК" на примере самого крупного филиала областной электросетевой компании подробно рассказали обо всех этапах процесса подключения к электросетям, о подводных камнях, встречающихся на каждом из этих этапов, и о том, как в компании решаются задачи повышения эффективности работы с заявителями.

Как сообщили 47News в пресс-службе компании, особое внимание было уделено проблемам длительного срока подключения к электрическим сетям (от момента подачи заявки до фактического подключения потребителя), связанного с необходимостью получения необходимых согласований в надзорных органах.
Рассмотрены ситуации, когда имеется техническая возможность для подключения потребителей к сетям или же необходимо такую возможность обеспечить (реконструировать существующие сети и трансформаторные подстанции или построить новые). Отдельно была затронута тема часто необоснованной со стороны заявителей запрашиваемой мощности (15 кВт за 550 рублей), приводящей к дополнительным затратам сетевой компании на обеспечение возможности ее присоединения и увеличивающей сроки подключения к сетям.

В компании реализуется целый комплекс соответствующих мероприятий направленных на совершенствование процедуры подключения к электросетям. В первую очередь это модернизация существующих электросетей, построенных в прошлом веке, износ которых в ряде случаев составляет 70 %.
Руководители компании обещали взять на вооружение прозвучавшие предложения по повышению эффективности работы с заявителями.
В частности, разработать в качестве рекомендации алгоритм подсчета необходимой потребителю мощности; при подаче потребителем заявки на техприсоединение подробно разъяснять сроки подключения к электросетям и необходимые мероприятиях по обеспечению технической возможности подключения; более тесно взаимодействовать с застройщиками и муниципалитетами для координации инвестиционной программы компании, направленной на реконструкции и строительство новых энергообъектов.

"К сожалению, по независящим от нас причинам, при тарифном регулировании, ЛОЭСК была ограничена в средствах, и сейчас мы испытываем некоторые трудности с финансированием подрядных работ, что может привести к затягиванию сроков подключения. Но работы не остановлены, и мы делаем все от нас зависящее, привлекаем дополнительные кредитные средства, чтобы выполнить свои обязательства перед потребителями в полном объеме", - объяснил проблемы технический директор ОАО "ЛОЭСК" Леонид Тарараксин.