29 мая в Гатчине состоялся круглый стол на тему «Техприсоединение: мифы и реальность», посвященный проблемам подключения потребителей к электрическим сетям. Организован он был на базе филиала ОАО «ЛОЭСК» «Гатчинские городские электрические сети».
В обсуждении актуальных вопросов приняли участие: директор филиала ОАО «ЛОЭСК» «Гатчинские городские электрические сети» Юрий Макаревич, тех.директор ОАО «ЛОЭСК» Леонид Тарараксин, зам. технического директора компании по работе с потребителями Дмитрий Куклин, первый зам. главы администрации Гатчины Александр Супренок и другие ответственные лица. Специалисты Гатчинского филиала ОАО «ЛОЭСК» подробно рассказали не только обо всех этапах процесса подключения к электросетям, но и о подводных камнях, которые неизбежно встречаются на каждом из них.
«Полгода не предел: почему я до сих пор без света?»
О проблемах длительного срока подключения к электрическим сетям участникам круглого стола рассказал С. Н. Колокольчиков - специалист ПТО Гатчинского филиала ОАО «ЛОЭСК». Во-первых, в настоящее время от момента подачи заявки до фактического подключения потребителя проходит не просто время, проходит масса необходимых согласований в надзорных органах.
А во-вторых, ситуацию часто осложняют сами потребители. Дело в том, что те самые 15 кВт за 550 рублей на самом деле, необходимы далеко не всем. То есть, многие заявители запрашивают мощность 15 кВт необоснованно. Это приводит к дополнительным затратам сетевой компании на обеспечение возможности присоединения, увеличивает сроки подключения к сетям. Однако обязать абонента рассчитывать мощность нельзя. А ведь это вопрос первостепенной важности, так как люди «берут электричество» как бы «про запас - вдруг пригодиться» и не думают о том, какие затраты стоят за мощностью 15 кВт.
Информация важна!
Организаторы круглого стола также затронули еще одну проблему - совместное с муниципалами перспективное планирование. Представители сетевых компаний обратились к Администрации с просьбой заранее предоставлять информацию по планированию строительства в районе коттеджных поселков. Бывает, участки под строительство выделяются буквально в чистом поле - это создает серьезные трудности с подключением абонентов к электроснабжению.
По закону, заявителя к электросетям необходимо подключить в течение 6 месяцев… Как быть, если для этого нет условий?
За кого вы платите?
Актуальная во все времена проблема - потери электроэнергии. По-простому, это называется «воровством» электричества. Как правило, такое явление распространено в районах частной застройки. Больше всех энергетикам в Гатчинском районе досаждает Вырица - там компании несут до 50 % потерь (сравните, в Гатчине - 8% потерь).
Сотрудники сетевых компаний сообщили, что очень часто к коттеджам даже подойти невозможно - высокий забор, собаки. Поэтому возникают проблемы с проверкой, а как правило в таких домах за шлагбаумами и теплый пол есть, и бассейн - то есть, энергозатраты большие, но снять показания приборов не получается. А нет на бумаге долга - нет возможности отключить пользователя.
Руководители компании обещали взять на вооружение предложения по повышению эффективности работы с заявителями: разработать в качестве рекомендации алгоритм подсчета необходимой потребителю мощности; при подаче потребителем заявки на техприсоединение подробно разъяснять сроки подключения к электросетям и необходимые мероприятиях по обеспечению технической возможности подключения; более тесно взаимодействовать с застройщиками и муниципалитетами для координации инвестиционной программы компании, направленной на реконструкции и строительство новых энергообъектов.
В заключение круглого стола технический директор ОАО «ЛОЭСК» Леонид Тарараксин отметил, что на сегодняшний день перед сетевиками стоит жесткая задача – неукоснительно соблюдать определенное законодательством время подключения потребителей к электросетям, и компания прилагает максимум усилий для того, чтобы уложиться в эти сроки. «За последний год мы провели серьезные структурные изменения во всех филиалах компании, создаем специальные отделы по техприсоединению (раньше этими вопросами занимались специалисты ПТО), повысили квалификацию административного и технического персонала, обеспечили возможность подачи заявки на подключение в электронном виде на сайте компании, – подчеркнул Леонид Тарараксин. – К сожалению, по независящим от нас причинам, при тарифном регулировании, ЛОЭСК была ограничена в средствах, и сейчас мы испытываем некоторые трудности с финансированием подрядных работ, что может привести к затягиванию сроков подключения. Но работы не остановлены, и мы делаем все от нас зависящее, привлекаем дополнительные кредитные средства, чтобы выполнить свои обязательства перед потребителями в полном объеме».
По словам генерального директора ОАО «ЛОЭСК» Вадима Малыка, в целях повышения прозрачности процесса технологического присоединения тематические круглые столы для представителей средств массовой информации планируется провести и в других филиалах компании.
31 мая 2013 11:17